Каждый человек, начиная свой путь к знаниям, учился писать. Письмо помогает оформить мысли, передать и получить информацию. Учить письму учитель обязан учащихся с 1 класса, но учить не просто писать, а писать красиво и каллиграфически правильно.
Слово «каллиграфия» известно из далеких времен. Еще на древнем греческом языке оно было образовано от двух слов, переводящихся на русский язык, как «красота» и «пишу». Под этим термином понимается способность четко, красиво и разборчиво писать от руки, опираясь на имеющиеся образцы письма.
Для каллиграфического почерка важно соблюдать правила строки, выдерживать ровные поля страницы как справа, так и слева, придерживаться одинакового размера и наклона букв (причем наклон регламентирован и равен 65 градусам), правильно отрисовывать каждую букву и правильно соединять буквы.
«Красиво писать – красоту творить», - гласит народная мудрость.
Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе – эти вопросы все больше и больше волнуют родителей, так как красивое письмо – это ещё и грамотное письмо. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25-30% причем это дети, имеющие непроходящие трудности обучения. Именно в начальной школе закладываются основы почерка человека, поэтому в этом возрасте сразу и нужно начинать писать правильно. Для того чтобы обучить детей красивому и правильному почерку используются различные типы упражнений, проводятся минутки чистописания, многие ученые и методисты предлагают свои методики для выработки каллиграфически правильного почерка.
Младшие школьники наиболее часто испытывают такие трудности при написании, как овладение буквенной формой, правильность соединения букв и наклона строки. Происходит это из-за того, что упражнениям для выработки каллиграфически правильного написания не уделяется должное внимание и все эти навыки теряются. Поэтому учитель должен уделять этому важному аспекту как можно больше внимания, проводить соответствующую работу, которая возможна не только на уроках правописания, но и на других.
Вопрос значения каллиграфического письма при обучении детей школьного возраста остается актуальным уже на протяжении долгих лет, потому что каллиграфия играет важную роль в процессе обучения школьников.
Во-первых, если ребенок надлежащим образом не относится к разборчивости своего почерка, то это оказывает непосредственное влияние на усвоение орфографических норм. Например, при крупном написании букв учащимся сложнее дается орфографически правильное написание, так как что глаз ребенка с напряжением охватывает слово, написанное крупно, и с трудом воспринимает подлежащие усвоению орфограммы. Если ребенок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв, ведь некоторые буквы схожи зрительно (например, «о» и «а», «и» и «ш»), а некоторые – схожи в движениях руки при их написании (п и т, л и м). В этих буквах начертание первого элемента совпадает. Также, проверяющий может испытывать трудности при определении буквы, находящейся в тексте, что может привести к снижению оценки за выполненную работу.
Во-вторых, работа с навыками письма является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как утверждал советский педагог В.А. Сухомлинский, интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев. Роль каллиграфии при этом трудно недооценить. При занятиях каллиграфией происходит широкое развитие мелкой моторики ребенка, что способствует его интеллектуальному и умственному развитию. Когда ребенок осваивает письмо, у него возникает интерес к познанию, учебе и окружающему миру во всем его многообразии.
Также при тренировке чистописания развиваются личностные качества и психические процессы учащихся такие, как умение управлять собой, избавление от рассеянности, развитие терпения и усидчивости, тренировка внимательности.
Необходимо помнить и то, что о человеке, пишущем неправильным почерком, зачастую складывается не самое лучшее впечатление, его могут посчитать неграмотным и небрежным. Проверяющему трудно определить, какие буквы написал ученик, а это, в свою очередь, приводит к снижению оценок. Компьютеризация в образовании при всех ее положительных сторонах имеет, однако, и много отрицательных. Одной из них является именно ухудшение почерка. Дети меньше времени уделяют письму, что приводит к трудности усвоения каллиграфических навыков.
Значение каллиграфии в обучении младших школьников достаточно велико. Каждый учитель должен понимать это и проводить определенные виды работ для формирования правильных каллиграфических навыков у учащихся. При этом важно помнить, что нужно учить детей не только разборчиво, но и быстро, сохраняя правильное написание слов. В начальной школе дети учатся писать, закладываются основы правильного письма. В этом возрасте и необходимо учиться писать правильно.
Для ускорения письма рекомендуется проводить соответствующие упражнения. Например, письмо под ритмический счет. Сначала умеренно, потом постепенно ускоряя темп. Письмо под счет играет важную роль в формировании навыков письма, и учащиеся допускают меньше ошибок при написании букв и слов.
В заключении, сделаем вывод, что каллиграфия важна для детей школьного возраста и необходима для развития мелкой моторики, психических качеств и процессов и формирования разборчивого почерка. Задача учителя – подобрать методики, позволяющие ученикам овладеть каллиграфическим почерком. Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей обучения письму и понять, как помочь ученику, необходимо знать, что представляет собой процесс письма, чем отличается письмо при сформированном навыке от письма на разных этапах его формирования, какое влияние может оказать на процесс формирования навыка письма развитие ребенка, его возрастные особенности, состояние здоровья, методика обучения, тактика учителя и другие факторы.
| Услуги | Стоимость |
|---|---|
| Каллиграфия | 700 руб |
Услуги каллиграфии детей школьного и дошкольного возраста в Краснодаре по доступной цене по адресу улица Лавочкина дом 25 жилой массив Пашковский (микрорайон Пашковка). Рядом в шаговой доступности, находятся улицы Евдокии Бершанской, 1 Мая, Восточный обход, Карасунская, Кирова, Фадеева, Крупской.
Добраться можно на общественном транспорте. Рядом есть 2 остановки общественного транспорта, на которых останавливаются маршрутки, возле гипермаркета Лента 31 и 40, а на улице Евдокии Бершанской остановка Улица Лавочкина, автобус 176а и маршрутки 30, 31, 40
Ближайшие районы: Комсомольский микрорайон (КМР) улицы Сормовская, Уральская и 30-й Иркутской Дивизии, поселок Знаменский.