Пескотерапия

Песочная терапия, несмотря на всю внешнюю простоту действия, является мощной методикой для работы с детскими проблемами развития. Положительный терапевтический эффект от занятий пескотерапией наступает практически сразу: после занятий ребята обретают равновесие, их покидает нервное напряжение, тревоги и страхи.

Положительные результаты от занятий пескотерапией.

Песочная терапия:

  • Снимает напряжение и зажатость мышц детей.
  • Существенно повышает кинетическую чувствительность. Развивает пространственную ориентацию и чувство меры.
  • Развивает мелкую моторику рук ребят, их глазомер.
  • Стабилизирует психофизическое состояние малышей.
  • Моментально поднимает детскую самооценку: возможность с помощью формочек и шаблонов мгновенно «сделать красиво» дает серьезный инструмент в руки преподавателя.

Важно понимать! Уникальность пескотерапии еще и в том, что разрушение здесь является креативным, не травмирующим психику процессом. На смену неудачной модели естественным образом сразу приходит лучшая, что дает быстрый результат и положительно подкрепленный терапевтический эффект.

Возможности пескотерапии как комплексной методики при речевых проблемах.

При песочной терапии совершенно естественным образом решаются следующие логопедические задачи:

  • Осваиваются в игровой форме навыки звукового слогового анализа и синтеза
  • Наглядно и просто усваиваются правила постановки ударений в словах
  • Снимаются барьеры, когда запас слов мал. Вместо этого дети показывают действия и работают с наглядными образами, а педагог незаметно формирует их ключевой словарный запас.
  • Формируется связная речь, фонематический слух, правильные лексические представления

Реальные жизненные навыки, стихотворные формы и правильная речь усваиваются при пескотерапии быстро, уверенно и надолго.

Важнейшие техники, которые соблюдают специалисты центра на занятиях пескотерапией

Те мамы, которые много играют со своими детьми, интуитивно придерживаются таких правил. Специалисты детского развития работают на занятиях пескотерапией с учетом:

  1. Техника присоединения и сопричастности. Разобраться в психике ребенка, задать общий песочный ритм, понять аллегории детских сюжетов, тем самым собрать информацию о внутреннем мире малыша, его переживаниях и стремлениях.
  2. Техника искреннего сюжетного и событийного интереса. Формируя общую канву занятия, его сюжет и отдельные блоки, педагог так же, как и малыши, искренне погружен в процесс.
  3. Этичность и невмешательство. Здесь педагог выстраивает максимально человечную картину занятия — нет оценочных суждений, исключено вмешательство в построенные композиции и сюжеты, любое подкрепление носит положительный характер.

Совместная песочная терапия

Совершенно положительным эффектом обладают совместные занятия пескотерапией с участием взрослых.

  • Во-первых, на них дети и родители действительно действуют сообща, максимально раскрываясь друг для друга.
  • Во-вторых, уже родители набирают правильные навыки и овладевают методиками для индивидуального развития своих солнышек.

Необходимое замечание: конкретных игр в песочной терапии не просто много, а просто очень-очень много. С помощью опытных педагогов хорошо подбираются максимально эффективные для индивидуального развития именно вашего ребенка.