Развитие памяти ребенка и улучшение техники чтения

Авторская методика центра «Развитие памяти ребенка и улучшение техники чтения» обеспечивает действительные успехи ребят по следующим направлениям:

  • Фактическое развитие мышления, памяти и интеллекта. Учеба школьников перестает быть непосильным трудом для ребенка и родителей.
  • Овладение быстрым чтением и переход на скорочтение.
  • Формирование навыка осмысленного запоминания текста с первого прочтения.
  • Вырабатывается навык управления информацией на логически-образном уровне.
  • Работа по систематизации и группированию информации становится делом привычным и не вызывает дискомфорта и трудностей.
  • Изученные средства развития памяти становятся ценным жизненным опытом и преимуществом учащегося. Рост интеллекта, мышления и внимания превращается в самоподдерживаемый творческий процесс.
  • Концентрированное формирование видов памяти по группам, позволяет рано выявить отдельные творческие таланты детей

Мощная память и сформированные навыки чтения являются критически важным требованием в условиях современного, переполненного информацией, мира. Интеллект человека должен быстро воспринимать и анализировать поступающую информацию. Основы такого анализа закладываются в дошкольном и школьном возрасте. Покажем насколько эффективны современные школьные методики по формированию навыков чтения.

Краеугольные проблемы школьной педагогики, которые решает авторская методика центра

Навыки чтения и письма в начальной школе формируются на основе внутреннего проговаривания слов. В результате скорость чтения растет пропорционально с темпом проговаривания «про себя». Такое формирование навыка чтения имеет вполне понятные границы скорости, которые и достигаются по школьному плану к началу четвертого класса (в большей или меньшей степени). Никакой реальной связи с современным переинформатизированным миром данное обучение не имеет, и не учитывает современный уровень требуемого объема усвоения информации. Обычно родители сталкиваются с этой печальным фактом при переходе детей к попредметному преподаванию. Навыки смыслового чтения крайне важны при начитке различными преподавателями разнопрофильных предметов. Школьная техника развития памяти пасует перед этой задачей, приходиться нанимать репетиторов по тем предметам которые «не идут».

Вторая проблема — работа с долговременной памятью, отработка техник развития памяти. Складывается стойкое впечатление, что современная школа отказалась работать в данном направлении — формирование памяти и интеллекта ведется согласно методикам доинформационной эры. Наиболее честные педагоги отмечают переполненность классов, как один из факторов, но дело здесь кроется более глубоко. Мы видим, как дети перестают запоминать короткие стихотворения для развития памяти и рассказы уже буквально через минуту после прочтения. Механическое проговаривание (в противовес скорочтению) не дает возможности нашим детям анализировать и усваивать информацию, становится серьезным препятствием в их развитии как личности. Кроме того, недостаточное формирование и развитие памяти — это мощный удар по самооценке, что ставит под угрозу психологическое и физическое здоровье.

Отсутствие позитива в обучении и жизни специалисты считают недопустимым, и наша система улучшения техники чтения и  развития памяти снимает все узкие места, которые не может решить начальное и среднее школьное образование.

Важнейшее замечание!!!  Сложившаяся методика навыков чтения в начальной школе разработана в 60-80-х годах прошлого столетия, и совершенно не учитывает основной канал передачи информации — интернет. А здесь уже сложился фактический стандарт подачи сложной комплексной информации — текст, картинка и видеоизображение. Характеристика навыка чтения интернет страницы совершенно иная, нежели книжного текста. За краткий период мозг должен предварительно оценить соответствие этих трех источников информации, сделать вывод об адекватности и выдать вердикт «стоит читать или нет». Навыки быстрого чтения интернет страниц просто не даются в школьной программе. И этот вопиющий факт оттеняет все разговоры чиновников о «модернизации» и «развитии» детского школьного образования.

 Методы обучения правильному чтения устраняют проблему анализа содержания интернет-страниц, делают поиск нужной информации максимально быстрым и логически завершенным. Это серьезное конкурентное преимущество, как в обучении, так и непосредственно в различных жизненных ситуациях. То, на что обычный школьник тратит часы, сопровождая фразами «Я не знаю где найти…», наши ученики делают быстро и на автомате, без потери темпа и качества восприятия информации.

Занятия по методике курсов скорочтения  и классическая подготовка к школе

Результатом классической подготовки к школе родители обычно считают следующие навыки ребенка — чтение, письмо, навыки устного счета. Этот результат, в основном, достигается дополнительными занятиями, и фактически мало чем отличается от классических школьных уроков. Разве что интенсивностью и небольшим количеством детей в группах дошкольной подготовки — педагог может уделить больше внимания каждому конкретному ученику. Подготовленный и вооруженный такими знаниями ребенок приходит в школу… И ему становится не интересно — он все это уже учил в более комфортной обстановке, и более углубленно. Начинаются проблемы и у юного школьника (с дисциплиной и с мотивацией) и у родителей (записи в дневнике «Ваш ребенок невнимателен» — самые невинные вещи, бывают варианты и похуже).

Отличие методики от классического подхода кардинальное — техника чтения является не целью, а методом изучения и преобразования мира. После прохождения курса мотивация к обучению не теряется, а возрастает — детям становится интересен сам процесс познания и учебы. Во время школьных занятий даже по известному материалу они стараются искать (и гарантированно находят!) новые возможности и решения. Отзывы родителей от детей, которые прошли обучение по авторскому курсу однозначно говорят об эффективности методики и ее положительном воздействии на развитие личности.

Авторские курсы развития памяти и внимания гарантируют:

  • Стимуляцию речевых центров мозга ребенка, качественную работу произвольной памяти.
  • Развитие моторики мелких мышц пальцев, как одного из способов развития памяти
  • Увеличение скорости зрительного и слухового восприятия, игры на развитие памяти и мышления затрагивают весь спектр ощущений.
  • Формирование логического мышления.

Дополнительным блоком к каждому занятию на развитие памяти детей дошкольного возраста идут упражнения на укрепление глазных мышц, наработка навыков переключения и концентрации внимания. Такая комплексная программа курсов позволяет ребенку не просто подготовится к школе, а полностью адаптирует детский организм для длительной, плодотворной и интересной работе на школьных занятиях. Совершенствование навыков чтения младших школьников является логическим продолжением пройденного курса.

Основные комплексы упражнений методики развития памяти

  • Блок упражнений на запоминание — позволяет запоминать и предъявлять прочитанную информацию после первого же прочтения
  • Комплекс упражнений на анализ структуры текста и мыслей автора — активное разбиение текста на смысловые и информационные блоки, отсев лишней, неэффективной информации
  • Уроки развития памяти на удержание информации в мозгу — специально отобранные упражнения на развитие долговременной памяти
  • Авторские разработки на развитие индуктивности и ритма мысли. Здесь работают оба полушария — левое сканирует общую структуру и логику текста, правое формирует и запоминает общий образ и наполнение структуры.
  • Упражнение и игры на развитие слуховой памяти, блок занятий для роста визуальной памяти. Особенности формирования памяти младших школьников и дошкольников требуют вести не просто чтение, но выполнять упражнения по развитию и коррекции памяти всеми органами чувств.
  • Домашние задания н азакрепление роста объема памяти учитывают индивидуальные особенности согласно возрастным критериям.

Целенаправленный проход всех блоков упражнений согласно авторским рекомендациям формирует позитивное, нестандартное мышление. Такой тип интеллектуального развития позволяет юному человеку перспективно планировать деятельность и является огромным преимуществом при изучении иностранных языков — получив вторым результатом методики прекрасно развитую память, учащиеся спокойно берут лингвистические вершины.

Особенности методики скорочтения и развития памяти для дошкольников

Развитие внимания и памяти дошкольников имеет важную мотивационную составляющую. Если основным стимулом развития памяти у подростков является низкая успеваемость, то качественное формирование памяти в дошкольном возрасте может базироваться только на позитивных игровых моментах. Причем просто играть в игры для развития памяти недостаточно — приемы тренировок мозга должны укладываться в стройную, логически продуманную систему, должен нетривиально фиксироваться текущий уровень интеллекта. Игры на развитие памяти дошкольника имеют четко выраженную гендерную окраску — в противовес школьной унификации авторская технология предусматривает отдельные игры для девочек и упражнение на запоминания для мальчиков по интересам. Развитие произвольной памяти у дошкольников идет вначале неравномерно, поэтому методика учитывает все возможные варианты воздействия на организм ребенка, в частности:

  • Ролевые игры на развитие памяти с и использованием любимых сказочных героев. Комплексно эти занятия затрагивают развитие зрительной памяти у дошкольников — намного проще запоминать факты о красивом и симпатичном герое.
  • Ритмические занятия, которые активизируют слуховую память у дошкольников
  • Развитие словесной памяти и расширение лексического багажа ребенка строится на специально отобранных выражениях и словах.
  • Целенаправленно идет работа на усиленный рост кратковременной памяти. Игры на развитие памяти, детские считалки и скороговорки готовят надежную основу для дальнейшего развития интеллекта ребенка.

Игры на развитие внимания и памяти с достижением старшего дошкольного возраста начинают разбавляется более серьезными тренировками и работой с текстами. Усиливается развитие зрительной памяти, добавляются творческие задания на концентрацию внимания. Фактически уровень наших дошкольников превосходит развитие памяти младших школьников обычной школы по всем параметрам, включая технику чтения. Учитывая динамические особенности роста памяти к средней школе такое преимущество становится качественным уровнем в формировании личности.

Внутренняя логика занятий по методике «Развитие памяти ребенка и улучшение техники чтения»

Все занятия на развитие памяти, которые проводятся по методике центра, опираются на новейшие научные разработки в сфере психологического и интеллектуального роста личности. Блоки упражнения корректируются сотрудниками центра согласно реальной степени прогресса каждой группы и учитывают все основные индивидуальные особенности ребят. Формирование слуховой и зрительной памяти проходит с учетом медицинских показаний.

Чисто на уровне физиологии дети и родители отмечают улучшение общего уровня позитивных эмоций, нормализацию сна, снижение утомляемости. Общий контроль ребенка над речью и поведением становится разительно заметен при сравнении с другими сверстниками — дети более рассудительны, более уверенны и эмоционально открыты. Качественный подход к занятиям по развитию памяти, отзывы на которые не скупятся наши учащиеся и фактические контрольные цифровые параметры указывают только на существенную пользу авторской методики нашего центра.

Необходимое уточнение! Часто технику улучшения качества чтения путают с механическим поднятием скорости внутреннего воспроизведения текста. При последнем запоминание и понимание остается на уровне предыдущей стадии овладения читательскими навыками. Наша методика развития памяти и внимания учит работать с такими понятиями как доминанта, информационный блок, с осознанным определением структуры текста, всеми основными способами изложения мыслей. При этом интеллект учащегося автоматизирует работу в зависимости от типа и вида чтения, а освобожденные ресурсы мозга как раз работают непосредственно на осознанное понимание фактов и их структуризацию, что приводит к устойчивому запоминанию.

Практические выгоды авторской методики в нашей школе скорочтения и развития памяти

Родителям стоит учитывать тот факт, что единожды обретенные навыки скорочтения останутся с ребенком навсегда. В результате уже во взрослой жизни, как личность и специалист он будет:

  • Экономить время при работе с любыми типами документов. Отличное развитие визуальной памяти позволит уверенно работать с большими массивами данных.
  • Фактические затраты на профессиональное обучение будут минимальны — хорошо развитая долговременная память является залогом качества любого профильного образования — от обучающих тренингов начального уровня до объемного изучения иностранных языков.
  • Владеть скоростью обработки информации и качеством принятых решений на ее основе, более высоким, нежели у коллег по работе — в современном конкурентном мире это явно нелишнее преимущество. Способность концентрироваться на проекте или задаче ценятся как на государственной службе, так и в частном бизнесе
  • Более успешен в социальном плане — развитие внимательности и памяти позволит не забывать значимые факты, даты и информацию о нужных людях.

Родителям для мотивации, пища для размышления: Формирование мозга и развитие человека связаны неразрывно. Сколько раз с вами случалось, когда нужные слова находились только потом, когда уже изменить ситуацию сложно, и время работает против вас? Идея крутится в голове и не дает себя схватить? Нужное решение кажется известным, но сформулировать его не получается — не хватает слов и определений? Методы развития памяти и внимания, совокупно с упражнениями навыка чтения, которые дает наш центр сводят риск подобных ситуаций для наших ребят к минимуму.