Детский остеопат

Тело человека — это целостная система, в которой изначально заложен потенциал к гармоничному развитию и самовосстановлению. И детский остеопат поможет этот потенциал раскрыть.

Остеопат – тот врач, который нужен ребенку непосредственно после рождения. Желательно принести младенца к остеопату сразу после выписки из роддома, особенно если было кесарево сечение или в родах применялись шипцы. Кесарево сечение – главное показание для остеопатической терапии. Казалось бы, кесарево сечение, наоборот, позволяет избежать деформации черепа. В действительности, прохождение ребенка по родовым путям позволяет ребенку избавиться от давления, которое он испытывал в материнской утробе, и правильно смоделировать черепную коробку. Правда, для этого необходимо, чтобы роды протекали плавно, в естественном ритме, без остановок, рывков и стимуляции, а так бывает довольно редко. Таким образом, консультация детского остеопата необходима каждому новорожденному.

Что лечит детский остеопат?

У малышей остеопат успешно излечивает следующие заболевания:

  • последствия родовых травм
  • гидроцефалия
  • перинатальная энцефалопатия
  • головные боли
  • вегетососудистая дистония
  • кривошея
  • косоглазие
  • косолапость
  • плоскостопие
  • нарушения осанки, сколиоз
  • неврозы, нарушения внимания, гиперактивность
  • заикание
  • аутизм
  • задержка развития (умственного, речевого, психомоторного)
  • ЛОР-заболевания (частые простуды, отиты, гаймориты)
  • заболевания ЖКТ (дисбактериоз, запоры)
  • укачивание в транспорте.

Задержка и нарушение развития речи

Речь – высшая функция, формирующаяся в процессе общего психофизиологического развития ребёнка.

Развитие речи ребенка развивается поэтапно. Обычно включает в себя доречевой (крики, гуление, лепет) и речевой (слова и предложения) этапы развития.

Отсутствие какого-либо этапа может указывать на нарушения в общем развитии ребёнка. Желательно чтобы процесс развития речи ребёнка укладывался в соответствующие временные нормы.

Так существуют четкие временные критерии, по которым можно оценить, нормально ли развивается речь:

  • В год ребенок должен произнести первые слова.
  • В два года — пользоваться фразой.

Нарушение развития речи может приводить к нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. Хотя часто годам к 7–8 такие дети самостоятельно догоняют сверстников (имеется в виду, при нормально развитом интеллекте).

Но некоторым требуется помощь. Самые распространённые речевые нарушения, которые обычно могут возникнуть у относительно здорового ребенка это:

Дислалия: Один из самых распространенных дефектов речи это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ребенок либо не может произнести звук Р,С,Ц, Ш и др. (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим.

Задержка речевого развития речи (ЗРР) и Задержка психо-речевого развития речи (ЗПРР): При ЗРР страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Задержка психо-речевого развития (ЗПРР) подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

Алалия: Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте

Нарушение строения артикуляционного аппарата: Дефекты в строении и функции речевых органов ребёнка (прикус, неправильная работа мышц, врождённые нарушения), не позволяющие ему воспроизвести правильную артикуляцию некоторых звуков.

Нарушения речевого развития часто связаны с повреждения нервной системы, гипоксией плода во время беременности или родовыми травмами. Факторы риска у уже родившегося ребенка — затянувшаяся послеродовая желтуха (если высокий уровень билирубина в крови держится около месяца), хирургические операции до трех лет под общим наркозом, микротравмы мозга, затрудненное носовое дыхание. 

Ребенок может молчать и из-за душевных травм (например, разлуки с близкими людьми, тяжелой обстановки в семье). Долго молчат дети, которых чересчур опекают мамы и папы: они и так делают все за детей, и тем нет нужды высказывать свои желания на словах — достаточно ткнуть пальцем.

При речевой задержки речевой аппарат ребенка развивается медленно. Малыш не может найти правильный артикуляционный уклад, чтобы произнести нужный звук. Часто дети, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Общая причина — слабость челюстных мышц, что, в свою очередь задерживает развитие правильной артикуляции.

Необходимо обратить внимание на то, хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика. Общая моторика связана с артикуляционной, потому что центры мозга, отвечающие за эти функции, расположены рядом. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика, то, возможно, будет страдать и произношение. И наоборот — вполне возможно, что у ребенка, плохо выговаривающего буквы, будут проблемы с письмом, с почерком.

Лечение

Если вы видите у своего ребенка нарушения речевого развития, Вам обязательно нужно проконсультироваться с детским неврологом, логопедом и остеопатом.

Остеопат сначала проводит полную, тщательную диагностику всех нарушений-отклонений в работе детского организма, потом приступает к лечению. В результате мягких и безболезненных манипуляций, остеопат устраняет:

  • все зажимы и блоки в системе мышц и связок
  • повреждения костных структур
  • нарушение тока жидкостей (крови, лимфы, ликвора)

… а также осуществляет тончайшую работу над структурами головного мозга, костей черепа, мозговых оболочек, нормализует все процессы и, тем самым, «будит» спящие зоны, отвечающие за те или иные аспекты развития ребёнка.

В результате как показывает мировая практика наиболее эффективное лечение при нарушениях развития речи осуществляется логопедом совместно с врачом-остеопатом.